Как известно, в Купертино уже в течение нескольких лет ведутся работы в области цифровых платежей, в том числе рассматривалась возможность встраивания в iPhone технологии NFC. Совсем недавно было анонсировано приложение Passbook в составе iOS 6, что позволило слегка приоткрыть завесу тайны: Apple решила начать завоевание рынка, благодаря партнерству с рядом компаний, с помощью которых можно будет покупать такие виртуальные товары, как купоны или авиабилеты.
Несмотря на то, что Passbook будет собирать билеты и клубные карты, новый сервис не даст пользователю возможность привязать свою кредитную карту для обработки мобильных транзакций непосредственно в приложении. В то время как некоторые сервисы в сочетании с NFC уже позволяют смартфонам вроде Galaxy Nexus использовать кредитные карты для совершения покупок.
Как считает The Wall Street Journal, Apple намеренно не спешит с внедрением технологии мобильных платежей, чтобы обстоятельно разработать правильную технологию, в то время пока конкуренты пробуют разные варианты:
Сдерживание развития технологии мобильных платежей — стало осознанной стратегией, принятой в результате дискуссий прошлого года. Тем не менее некоторые инженеры Apple выступали за более агрессивный подход, заключающийся в непосредственном внедрении мобильных платежей. Но руководители Apple выбрали медленный путь.
Гуру маркетинга Apple Фил Шиллер в одном из интервью сообщил, что на данный момент в сражении за электронный бумажник участвует много компаний, но Apple стоит в стороне. Что ж, это классический подход Apple. Подождать, пока другие наэкспериментируются, потерпят неудачу, и в нужный момент выпустить свой правильный продукт. Ведь Apple не сделала первый смартфон, музыкальный магазин или планшет. Так же будет и с мобильными платежами, это лишь вопрос времени.